Казачья Сеть Казачья Сеть

    

КАЗАКИ 
ИСТОРИЯ
ВОЙСКА И РЕГИОНЫ
КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
КАРТЫ
БИБЛИОТЕКА
ГРАФИКА
ТРАДИЦИЯ
УНИФОРМЫ
ДЕЛА ВОЕННЫЕ
ОРУЖИЕ
ССЫЛКИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ
НАЧАЛО

 

СЛАВА БОГУ, МЫ - КАЗАКИ!

Начало

 

Много веков назад казачество провело в жизнь, в своем ежедневном быту, свободу, равенство и братство, - не крича об этом, не «провозглашая» - опередив самые передовые страны, у которых и теперь часто эти лозунги остаются лишь на фронтонах официальных зданий и на бумагах. Внешним силам удавалось иногда тушить казачье пламя, как то было при Петре 1-ом, как в сильнейшей степени случилось и теперь при коммунистах, но через двести с лишком лет после Петра оказалось, что огонек не погас; приглушенный, он тлел под пеплом и при самом начале революции 1917 г. вспыхнул ярким пламенем - казаки своим врожденным чутьем государственников предвидели то, что раньше предвидел А. С. Пушкин: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» и сразу приступили к делу, возродив Войсковой Круг, «обыкновения» и «вольности» казачьи. Несмотря на все трудности момента, на все ужасы гражданской войны, казачество сумело развернуть свои творческие силы, создать Основные Законы и армию, сочетать свободу с порядком, выработать и принять земельный закон, перекинуть мост к коренному крестьянству и призвать его к совместному управлению краем.

Большого калибра людей выдвинуло раньше и в наше время казачество, их немыслимо и перечислить.

Вспомните хотя бы Ермака, после которого большая Россия стала Россией великой, казачьих вождей Смутного Времени атамана Межакова и других, М. И. Платова, Донцы которого в Отечественную войну сделали для России, по отзыву Наполеона и его маршалов, больше, чем вся армия. Сибирского казака Л. Г. Корнилова, одного из главных создателей Белого движения. Атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, М. А. Караулова, уральца Мартынова и др. и поднявшихся на самую вершину научных открытий Семена Дежнева и Челюскина.

Вспомните, что границы Российского государства, по выражению Китайского дипломата, «лежали на арчаке казачьего седла». Вспомните самоотверженную защиту казаками свободы совести, права политического убежища - «С Дона выдачи нет» - при Булавине, «сиротскую дорогу», по которой уходили к казакам все притесняемые. Вспомните и казачек, их доблесть во время Азовского Сидения и при защите станицы Наурской... Без казачества не могло бы обосноваться и развернуться на Юге Белое Движение, не могли бы, поэтому, уйти с Юга, из советского «рая» и все те, которые дышат сейчас свободным воздухом Запада. Два казака - Л. Г. Корнилов и А. М. Каледин - были членами триумвирата, вместе с М. В. Алексеевым, заложившими фундамент Белой армии.

Казачий «дух» не умирал в веках, не может, не должен умереть он и теперь, и долг казаков, не забывших о своем казачьем происхождении, не дать ему заглохнуть у нашей смены, оказавшейся волею судьбы в тяжелых в этом смысле условиях, будить сознание и чувство долга перед родиной. Не растворяться в «нетях» – казачеству и нашей молодежи есть чем благородно гордиться.

Наш крупный казачий художник В. И. Суриков, ознакомившись во время подготовки своей картины «Покорение Сибири Ермаком» с историей Дон. Казачества, писал из Новочеркасска своему брату: «Мы, Сибирские казаки, происходим от Донских казаков... Душа так и радуется, что мы с тобой хорошего роду».

Все это не значит канонизировать казаков и причислять их к лику святых. У всякой среды, этнической группы, у каждого народа есть недостатки и бывали провалы. Великий грех содеяли Донцы, поддавшись большевистской пропаганде и покинув Каледина и Дон в критическую минуту их жизни; согрешили Верхне-Донцы, открывши фронт на верхнем Дону; нанесли смертельную рану казаки Мироновцы и прочие, пошедшие против своих братьев, и те Кубанцы, которые открыли фронт на Кубани под влиянием пропаганды самостийников-черноморцев.

Это были моменты угасания казачьего духа - и какой дорогой ценой заплатило за них казачество... Признаки угасания имеются и теперь, и не только среди молодежи. По наклонной плоскости скатываются и те немолодые казаки, которые нарушают дух Основных Законов Войска, пытаясь подорвать престиж В. Круга, самую идею Круга. На скользкую почву вступают те, которые признают законными атаманами лиц, добивающихся высокого звания невысокими средствами.

Мы обращаемся к самой молодежи... Большою скорбью наполняется сердце старых казаков, когда мы видим, что многие из казачьих детей, находящихся за пределами родного края, не знают русского языка. Грустим мы потому, что в вашем лице мы хотели бы видеть нашу смену, наших заместителей на казачьем посту. Старые борцы, защищавшие на поле брани и вне его честь и достоинство свободолюбивого казачества, достигнув преклонного возраста, постепенно уходят из жизни. Таков непреложный закон природы. Нельзя, чтобы знамя, поднятое дедами и отцами, осталось без защитников. Кто же, кроме вас и вообще молодежи, может поднять идеологическое знамя? Вы виновны в том, что не говорите на родном языке: совершенно естественно, что вы усвоили местный  язык. Для вашей работы, для службы, для жизни на чужбине вообще это неизбежно и необходимо. Но теперь, достигнув зрелого возраста, вы должны заняться и русским языком, пользуясь всякой возможностью  наверстать  потерянное. Знание второго языка поможет вам и в борьбе за лучшие условия жизни. Это хорошо понимают и многие иностранцы, во всех странах в большом числе изучающие русский язык. Тем более это необходимо для вас: это наш долг перед родиной, долг казаков. Вы не можете оказаться в  категории  не  помнящих родства. «Понять ли другим наше счастье казачье - остаться навеки в душе казаком»? Другие - не казаки - могут иногда и не понять, что это действительно счастье, посланное нам судьбой, но вы, рожденные казаками, понять должны, не можете не понять: казачья кровь скажется, особенно после того, как вы ознакомитесь с казачьей историей, со славным прошлым своих предков.

 

   Н.М. Мельников

  Франция

 

 

Источник: Кубанец - Донской Атаманский Вестник
№ 2, 1996 («По страницам журнала Родимый Край»)

 

spm111@yandex.ru

 

Copyright © 1996-2002 Cossack Web. All rights reserved.

Реклама