|
Кубанцы и их одежда в советские времена1945, Ейск
"Один
из этих казаков - родной брат моей бабушки -
Борис Зиновьевич Головин. Помимо чисто
семейной ценности этот снимок интересен
тем, что кубанская одежда здесь со своей
историей. Я не ручаюсь за предельную
точность фактов, но бабушка говорила, что в
1936 году Сталин снова обратил свой "светлый
взор" на казаков. Вернее на уцелевшие
после "красного" геноцида остатки
этого воинственного народа. В Европе тогда
уже отчетливо запахло жареным, и
предполагая серьёзную гитлеровскую угрозу
советский режим реабилитировал слово "казак",
кавалеристские казачьи войска и казачью
одежду. Правда, в то время внимания вождей
удостоились лишь донская и кубанская
униформа, хотя и в новом, советско-казачьем
варианте. Что ж, как показала затем Великая
Отечественная война, идеологи Советского
Союза не просчитались в отношении казаков. Моя бабушка вспоминала, как её братья, коренные кубанские казаки, чрезвычайно гордились в войну и после Победы своим новым правом на ношение кубанок, черкесок и кинжалов. Хотя их оскорбляло то, что помимо исконных казаков в эту же одежду облачался и многочисленный разношерстный контингент, служивший в советских казачьих корпусах, но не имевший отношения к родовому казачеству. Однако братьям Головиным и другим кубанцам недолго пришлось гордиться. "Это на войне вы были победителями, а здесь вы - быдло" – именно в такую фразу можно уложить послевоенную политику совруководства по отношению к казачеству. Уже через год после Победы - в 1946 году казачьи корпуса были расформированы "за ненадобностью", слово "казак" стало снова планомерно стираться из генетической памяти советских остатков когда-то славного народа, а казачья справа была снова запрещена ("упразднена")... Таким образом, это фото, единственное в нашей семье на довозрожденческую казачью тему, зафиксировало краткий исторический миг советской "реабилитации" казачества".
О. В. Шипилова, г. Владивосток |
||||
Copyright © 1996-2002 Cossack Web. All rights reserved. |