Казачья Сеть Казачья Сеть

    

КАЗАКИ 
ИСТОРИЯ
ВОЙСКА И РЕГИОНЫ
КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
КАРТЫ
БИБЛИОТЕКА
ГРАФИКА
ТРАДИЦИЯ
УНИФОРМЫ
ДЕЛА ВОЕННЫЕ
ОРУЖИЕ
ССЫЛКИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ
НАЧАЛО

 

Особенности национальной дружбы

Смешно слышать и читать, что "у нас на Дону проживают 140 национальностей". Со стороны может показаться, что все эти "140 национальностей" как бы уравнены по численности, или их удельный вес одинаково велик. И сколько "национальностей" добавилось в этот список после распада СССР? А толкущиеся на ростовских рынках кучки вьетнамцев, китайцев и бог знает еще каких малайцев - они что, со временем тоже станут включаться в список коренных национальностей? Да ведь есть еще и негры, открывающие ворота на автомойках - поди, и их в перечень включили?

В 1897 году по всеобщей переписи населения Российской Империи в Сальском округе Области Войска Донского обнаружилось два еврея. В 1979 там же их численность возросла - теперь их стало четыре. Согласно арифметики, можно было указать в статистических отчетах, что еврейское население в Сальской степи увеличилось на 100 %. Да ведь не впечатляют такие цифры.

Впечатляет судьба донских жителей - выходцев из России. Наперекор всем байкам советских времен, что казаки - это свободолюбивые русские люди, бежавшие на Дон от крепостного игра, сегодня можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что первый массовый поток русских на Дон состоялся в середине XVIII века, когда едва вылупившиеся донские (казачьи) дворяне из числа московских прислужников стали покупать на великорусских ярмарках русских крепостных крестьян и привозить их в донские станицы как рабочую силу. Через полторы сотни лет, после отмены первого крепостного права, эта сила, накопив заряд злобы на казачество, выступила пятой колонной против Дона, поддержав советско-российские войска большевиков. Наступило второе крепостное право (большевиков) - ВКП(б).

При этом праве прошли еще три мощных потока переселенцев из коренной Руси на Дон. Первый организовал товарищ Ленин, во время Вешенского восстания 1919 года. Затем казаков (не крестьян) вымаривали голодом и ссылали на Север, а в их курени в массовом порядке вселяли крестьян из Нечерноземья. Это было в 1922-33 гг. Восстанавливая потери войны 1941-45 гг., а затем - для "великих строек коммунизма", организовали еще одно заселение со стороны. У нас нет точных данных, насколько уменьшилось донское население в Великую Отечественную, знаем, что в гражданскую оно сократилось более чем на 2 миллиона. Безусловно, прав профессор А. Козлов, когда пишет, что казачьи районы относятся к самым взрывоопасным местам страны, поскольку крови и слез в гражданскую здесь было пролито на одну человеческую душу в неизмеримо большем количестве, чем где бы то ни было на территории бывшей Российской Империи.

Профессор А. Козлов пишет, что "в повседневности люди, сталкиваясь меж собой, улыбаются и даже пожимают друг другу руки, но на самом донышке сердца держат спичку гнева как память о невинно погибших". Профессор уверен, что эта спичка гнева - реактор, потенциальный источник громадного пожара. Не берусь судить об эхе гражданской войны 1918-1920 гг. Меня сегодня больше беспокоят другие войны.

Не так давно, на рынке "Темерник", что в Ростове, наблюдал такую картину. За пивным столиком расположилась по хозяйски, как и всюду на рынке, группа чеченцев. К них подходит русский милицейский капитан и, здороваясь с не встающими с места чеченцами, ласково целует щеку повернувшейся к нему вполоборота чеченской головы. "Вот сука, - говорит сидящий неподалеку молодой русский парень, - они на казачьих землях Терека режут головы твоим же единокровным братьям, а ты, мразь им ... лижешь!" Говорит негромко, не таясь, но и не выпячиваясь. А об этом надо не говорить, а кричать.

Но вокруг - тишина. И на "Темернике", и в Ростове. Да и почти по всей России. Оригинальная страна. Наша страна, А может стать и не наша. Вот состоялся европейский футбольный чемпионат. Половину состава сборных национальных (!) Голландии и Франции составляли негры и мулаты. А ведь Голландия северная страна. В свое время и те и другие обзавелись обширными колониями, а теперь, как бумеранг, - поток разноплеменных народов в страну бывших покорителей. Такой же эффект и у нас. Бывшие покоренные народы, не желая жить в окружении безжизненных скал, устремились поближе к очагам цивилизации, благо добрая Советская власть вытащила их из грязи средневековья. И как они отблагодарили великий русский народ, помогший сменить звериные шкуры на европейскую одежду?

Автор этих строк совсем не испытывает открытой ненависти к бывшим покоренным народам. В конце-то концов они не просились в состав России, их завоевали, точнее недозавоевали, ибо это завоевание продолжается и сейчас. Меня беспокоит будущее казачьего народа. И поражает наплевательские отношение многих русских к судьбе своего народа. Современные донские историки сообщают, что в двадцатые годы донские "рабочие и крестьяне считали себя победителями казачества". "Победители" - это русские и украинские жители Дона, желавшие взять да и поделить "поровну" войсковые земли. Поделили... В результате такого дележа уровень жизни русского и русскоязычного (донские украинцы) населения сегодня гораздо ниже, в подавляющем большинстве, чем уровень жизни проживающих на Дону народов с кланово-племенной структурой - цыгане и многие Кавказцы. В прошлом году в Москве и издательстве "Аделиз" вышла книга "Расовый смысл русского народа". Слава Богу, что коммунистические времена, когда намеренно ставились на одну доску наука (расоведение) и расизм (система взглядов), миновали. В этой книге указано, что "с точки зрения русских, и те, и другие не работают, но имеют много неправедных денег. Цыгане - увешанные золотом попрошайки, жулики, воры. Кавказцы - не только хорошо организованные спекулянты, жиреющие за счет русских, но и бандиты. В СССР почти половина воров в законе были грузины - уровень криминализации в 30 раз выше, чем у русских. В1996 году, после визита президента Ельцина на Дон, газета "Известия" написала, что, дескать, люди президента дали маху, собирая голоса казаков-избирателей, и что в Ростове наиболее влиятельны армяне и евреи.

Здесь прямо напрашивается вопрос: "Чего ради было пролито море казачьей крови в 1918-20 гг.? Казаков победили, отстранили от управления, и что же получили?" Ведь это же ясно, как Божий день - если хозяин дома перестает быть в нем хозяином, дом превращается в проходной двор. И те же цыгане, армяне, чеченцы и т.д. и т.п. не с неба свалились. Как им новая русская власть, одолевшая казачью армию в гражданской войне, позволила себя вести - так они и поступили. А глядя на то, с какой легкостью русские покидают свои коренные земли (Московская Русь) - можно ли ждать, что новое место их проживания, например,  Дон - для них дорого? Вот вам самый свежий пример. На исторических землях урбанизированной станицы Гниловской русские, чьи родители поселились на Дону в середине 30-х г.г, продают земельные участки кавказцам. Те возводят дворцы, строят магазины и "точки", обрастают соплеменниками, те в свою очередь покупают (или берут в наем) дома и квартиры... А потом ну те же самые русские ребята, посмеиваясь, задают вопрос. "А почему казаки черных не приструнят, слабо?"

Вместо того, чтобы вместе с казаками отстаивать общинное землевладение выступать против продажи земли и за закрытие АЭС - сплошные вопросы на две вечные темы: за какие деньги существуют казачьи организации, да зачем дедовские Георгиевские Кресты надевают на мундиры. Деньги казаки зарабатываю сами. А по поводу "дедовских" крестов отвечаю: за десять лет казачьего возрождения побывал почти на всех Войсковых Кругах, состоял в окружном и войсковом правлениях, но НИ РАЗУ ни у кого не видел настоящего Георгиевского креста. Казаки чужих наград не носят. На казачьих мундирах боевые кресты за Приднестровье, а также памятные знаки в виде креста. Другое дело, что этих "памятных знаков" чересчур многовато наклепали, и не все их стоит носить постоянно.

Русскому донскому населению пора понять, что в нынешнее время донские казаки для них - опора выживания. И пока плохо казаку - не будет хорошо и русскому. Нищета уравняла всех... И из нее пора выбираться.

Понравится это кому или нет, но у меня есть свои точка зрения, небесспорная. Это мое личное мнение. Все беды русских и казаков вытекают из исторического прошлого. Ни за чьи интересы казаки Дона сложили столько голов на просторах Европы и Азии, как за русские. Никто не истребил такого количества казаков, как русские. Казаки несут свой крест, в том числе, и за то, что пролили много крови в Кавказской войне, лишая горцев свободы в интересах империи. А затем бывшая империя отдала казаков на растерзание тем, кого они убивали, защищая эту самую империю. Теперь воздается всем.

 

И. Шапошников

 

 

 Источник: «Донские Войсковые Ведомости»
Май,
2001 г.

 

spm111@yandex.ru

 

Copyright © 1996-2002 Cossack Web. All rights reserved.

Реклама